14.12.2024
Как повысить мотивацию к обучению. Моя история-отзыв, советы

Как повысить мотивацию к обучению. Моя история-отзыв, советы

Приветствую вас, друзья!

Годы моего детства давно прошли, но бывает порой, вдруг вспомню что-нибудь хорошее из тех времен…, как мы росли в большой семье, как учили уроки за одним круглым столом, учеников-то было пятеро! Как рядом с нами сидели младшие и не отводили глаз от наших тетрадок, им было интересно, впитывали всё, что видели и слышали! Младшая сестрёнка на удивление взрослых сама научилась читать, сидя рядом с нами, пока мы делали домашние задания! И первым её чтивом была газета «Труд». Так, незаметно и без принуждения мы своим примером побудили ее к знаниям.

Тогда не было Интернета, телефонов, да и телевизор был большой редкостью. Часто мы по вечерам, сидя за общим столом, занимались разными делами — кто уроками, а кто играл в «города» да в шашки, учились же в разные смены тогда… В свободное время рисовали красками, вырезали из бумаги всякие фигурки, снежинки, да так, что потом весь пол был усыпан обрезками, бывало и громко спорили, отстаивая свое мнение, шумели, смеялись…

Младшие дети тоже принимали участие в наших увлечениях, в детский сад не ходили, воспитание домашнее…, и благодаря такому тесному взаимодействию в нашей разновозрастной компании появился незримый стимул лучше учиться, стараться самостоятельно и терпеливо выполнять домашние задания, решать непростые задачи по математике, разбираться в сложных правилах русского языка. А образ старшей сестры-отличницы, был главным мотиватором. Хотелось уже в школе доказать и ей, и себе, что тоже могу учиться на «пятерки».

Часто по вечерам с нами рядом сидела мама, что-нибудь штопала, с улыбкой наблюдая за нашей шумной компанией. За хорошую учебу и помощь по дому всегда нас хвалила, что конечно же было в радость. А похвала отца особенно вдохновляла. Благодаря детским и школьным воспоминаниям, родилась эта история-отзыв про мотивацию, как может её повысить родительская любовь и забота.

И так, в процессе обучения всему, что дарует нам жизнь, мотивация постепенно становится неотъемлемой частью человека, и всегда приходит на помощь, помогает добиваться поставленных целей и задач, что придает ещё большей уверенности в завтрашнем дне.

Дом

В нашей семье не знали плохих оценок. В основном ходила в школу, на родительские собрания, мама и слышала от учителей только хорошие слова о своих детях, гордилась нами. И нас родители хвалили за примерную учебу, за ежедневную помощь по дому, подарками мы не избалованы…, но от слов хвалебных хотелось порхать, летать от счастья!

Мотивация родительская работает? Конечно! Думаю, всем известно, что похвала вдохновляет и придает уверенности детям.

Будучи детьми, мы и не догадывались, что естественная похвала родителей, без всякого давления — это мотивация, стимул, побуждение к действию. Мотивация способствует развитию черт характера. И нам хотелось учиться ещё лучше, еще больше помогать родителям во всем. Мы учились вместе с ними преодолевать трудности, развивали в себе упорство, стойкость, целеустремленность.

Родились мы и росли в деревне, к физическому труду приучены с детства. Посильно помогали родителям, кто-то за коровой присматривал: надо и сена вовремя
дать, напоить водой нашу кормилицу, и в сарае порядок навести…, хлопоты по домашнему хозяйству тоже никто не отменял — стирка, уборка, посуда, учились еду готовить.

Дел хватало всем, и старшие всегда помогали младшим. В любой семье, а особенно в больших семьях дети учатся взаимопомощи естественно, непринужденно. Несмотря на то, что мы были все разными по характеру, но объединял нас общий труд, все понимали, что лениться нельзя, что поставленную задачу должен выполнить обязательно, со старших спрос был побольше.

Забота друг о друге была нормой, успевали и сами к школе подготовиться и помочь младшей сестре или брату выполнить домашние задания, галстук погладить, форму почистить, портфель собрать и на уроки не опоздать…

Много нужных навыков приобрели мы в семье. Родители научили нас доброте, взаимопомощи, выдержке, терпению. По сути, мы, будучи детьми, росли и учились жить в семье, как в мини-коллективе, учились взаимодействовать друг с другом, учились друг у друга хорошему, младшие подражали старшим. Так было и в семьях моих дедушек и бабушек. Пусть и преобладало трудовое воспитание, но считаю, именно это является фундаментом и отличным подспорьем в решении самых разных задач во взрослой жизни.

Школа

Школа меня манила, мне нравилась школьная атмосфера, была тяга к знаниям. Уже тогда я чувствовала в себе потребность доказать самой себе, что могу учиться лучше других одноклассников (сильная внутренняя мотивация, может потому, что я Овен…). Это было инстинктивно, желание доказать себе, что смогу закончить четверть и учебный год на одни «пятерки»!.

Естественная мотивация — внутренняя сила, которая нами движет, желание добиться, достичь цели во что бы то ни стало!

Конечно, соперничество было среди учащихся, правда у немногих в классе…, только у них и у меня было стремление учиться на «пятерки». Ходила самостоятельно на факультативы по математике и физике, которые проводились для желающих получать углубленные знания по основным предметам, репетиторов тогда не было. Естественно, что любимые предметы ассоциировались с образом учителя.

Учительский коллектив практически не менялся, люди работали спокойно годами, делали свое доброе дело с душой. Учитель был уважаемым человеком! Многие после окончания школы преимущественно хотели быть либо учителями, либо летчиками-космонавтами…! Вот они, признаки мотивации (внешней)…
Во многом, именно школа определяла наш дальнейший жизненный путь, она лепила из нас будущих инженеров, педагогов, врачей…

Начинайте копировать то, что вам нравится. Копируйте. Копируйте. Копируйте. И найдете себя.

Едзи Ямамото

Институт

Первый год выдался нелегким, надо было привыкать к самостоятельной жизни, вставать вовремя, а с этим были проблемы…, я не «жаворонок» до сих пор.

Учебные корпуса находились в разных частях Томска, едва успеваешь прибежать к началу занятий. Предметов много, разные по сложности, училась конспектировать, здесь тоже надо успевать за речью преподавателя. Хороший конспект — палочка-выручалочка!

В общем, период привыкания проходил по-разному, были сложности, как у любого студента. Первые два курса надо было стараться особенно, как говорится в студенческой среде — «работать на зачётку», потом она на тебя работать будет…!

Зачетная книжка

И это действительно так!

Главное, суметь выдержать первые два курса. Сессия-нервы…, не ешь, не спишь нормально, мысль одна-сдать экзамен. Первую сессию не забуду никогда! Какие пятерки…? Это далеко не школа!

Старшая сестра училась на втором курсе. Благодаря её поддержке осталась учиться в Политехническом. Изначально я же за ней поехала поступать, у меня особого выбора не было…, хотя в глубине души нравилась медицина, а еще иностранный язык, но поступить туда было еще сложнее. Репетиторов в те времена не было, оставалось только помечтать. Да и родителям спокойнее, что мы с сестрой вместе.

Понимала, что не нравится мне там учиться, но не понимала, что главное-то — процесс! Что ты, участвуя в этом процессе, преодолевая трудности житейского моря, становишься сильнее, терпимее, приобретаешь много новых знаний, впитываешь много новой информации, общаешься с множеством новых людей, с очень умными доцентами, преподавателями, становишься опытнее и взрослее в большом городе.

Конечно, сначала были тройки…, но, когда я сдала одну из сессий на пятерки, я опять поверила в себя, что могу! Приободрилась! Появились проблески задвинутой глубоко мотивации!

Говорят, что мотивация длится недолго. Что ж, свежесть после ванны – тоже. Поэтому заботиться о них стоит ежедневно.

Зиг Зиглар

Уже легче все дается, поняла, что надо стараться, несмотря ни на что…Вера в себя укрепилась. «Пятерки»- это может быть условности, в школе это была шкала твоего отношения к учебе, других вариантов не было, в институте наличие «пятерок» тоже мотивирует студента учиться лучше, учиться брать новые барьеры и высоты!

И действительно, так и есть, что если ты стараешься, то и результат приносит удовлетворение, и ещё самоуважение.

Учебная литература студента ВУЗа

К тому же, большое значение имеют твои природные данные, наклонности. Рано или поздно, они себя проявят…

Сейчас многие родители стараются рассмотреть в своем ребёнке, кто он – гуманитарий или технарь? И это хорошо, ему легче будет во взрослой жизни, он выберет путь, который ему близок по душе. И трудностей будет намного меньше, хоть они нас и закаляют.

Тот, кто не сталкивался с трудностями, не познает силы. Тому, кто не знавал бедствий, не нужна смелость. Загадочно, однако то, что самые лучшие черты характера в человеке, как раз и прорастают в почве, наполненной трудностями.

Гарри Фосдик

Твой выбор

По сути, нам приходится учиться всегда. И во взрослой жизни тоже. Есть люди, которым не хочется ничего менять, их все устраивает, и что каждый день происходит одно и тоже…, их мало что интересует, и не волнует, что каждый день похож на вчерашний….

А есть люди, которым всегда чего-то не хватает! Постоянно находятся в поиске чего-то нового. То ли профессия не устраивает, то ли наоборот, увлечен карьерным ростом, то ли хочет открыть свое дело… И не просто хочет, а действует! Выбирает цель и упорно идет к ней.

Есть мотивация — добиться выбранной цели, и свою мотивацию необходимо ежедневно поддерживать действиями, подпитывать пусть и небольшими шагами, но каждый день. Самое главное, делать, не сидеть, сложа ручки…

Долгий путь саморазвития легче с мотивацией

Мне нравятся люди, которые сразу приступают к делу, с полуоборота! Уважаю таких активных! Однако и мой характер не из слабых, внутренний двигатель работает! Есть все предпосылки и большое желание, именно твое желание, не навязанное извне, постичь новое, интересное, творческое, и с профитом!

Через двадцать лет вы будете сожалеть о том, чего не сделали, чем о том, что вы сделали. Поэтому, отбросьте сомнения. Уплывайте прочь от безопасной гавани. Поймайте попутный ветер своими парусами. Исследуйте. Мечтайте. Открывайте.

Марк Твен

Ну и конечно, пользоваться советами, опытом успешных людей, благо, сейчас с этим просто, открываешь нужный сайт и читаешь. Ведь кто владеет информацией, тот владеет миром!

И так каждый день двигаешься, и двигаешься в нужном тебе направлении. На первом месте – реальная цель (не надо рассказывать всем направо-налево о ней), надо просто ставить себе поэтапные задачи, шагать по намеченному плану.

И что очень важно, твоя мотивация еще больше возрастает, когда видишь, что достигают невероятных результатов обычные люди, такие как мы с вами. Никогда не поздно осуществить свои заветные желания!

Не стоит бояться перемен. Чаще всего они случаются именно в тот момент, когда они необходимы.

Конфуций

Верьте в себя, старайтесь, трудитесь и тогда обязательно всё получится, цель будет достигнута!

Если статья-отзыв была для вас полезной и интересной, делитесь своими мыслями в комментариях.
Буду рада общению.

Поделиться ссылкой:

 

2 комментария к «Как повысить мотивацию к обучению. Моя история-отзыв, советы»

  1. Сегодня, 10 апреля во всем мире отмечают праздник родственных уз и семейных традиций – День брата и сестры. Прочитала вашу заметку и вспоминала своих братьев и сестру. Я тоже росла в деревне в многодетной семье.

  2. Да, когда дети растут в больших семьях, то во взрослой жизни они всегда стремятся чаще встречаться и радоваться друг другу, потому что всё детство прошло в тесном общении с родными. Так уж повелось, что большая семья каждый день собиралась за одним столом… Сейчас, нам, выросшим детям, этого общения и тепла родных людей не хватает…Хорошо, что есть такой праздник, это напоминание нам, людям, занятым своими каждодневными заботами, что надо чаще звонить родителям, братьям, сестрам, помогать и словом , и делом, воспитывать своих детей так, чтобы и они следовали семейным традициям, помнили и уважали старших.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *